+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Социальный педагог в школе

Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:

- работа с детьми «группы риска»;

- работа с правоохранительными органами;

- работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;

- работа с родителями;

- работа с педагогическим коллективом;

- работа по профилактике употребления ПАВ.

В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).

На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.

Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.

Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:

- формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

- социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;

- коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

- постановку на Внутришкольный контроль;

- введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;

- привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.

Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».

В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.

Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.

В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.

Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.

 

Документы и памятки:

ПРОГРАММА по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в  образовательной среде,  формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению [493,5 Kb]

- Закон Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей» [40 Kb]

- Акции волонтеров [3,76 Mb]

- Волонтерское движение [14,27 Kb] 

- Если хочешь быть здоров.... [100,48 Kb] 

- О самом главном [25 Kb] 

- Осторожно- компьютерные игры! [26 Kb] 

- Профилактика ПАВ в школе [20,95 Kb] 

- Твоя безопасность - в твоих руках [27 Kb]

- Три ступеньки, ведущие вниз [78 Kb] 

- Я выбираю спорт! [29,5 Kb]
ВРЕД ПИВА И ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ [62,5 Kb]
5 заповедей для родителей [24,5 Kb]
Здоровый образ жизни [2,52 Mb]
Профилактика асоциальных явлений(картинки) [1,05 Mb]
Профилактика вредных привычек [88,91 Kb]
ребенок и витамины.doc [56 Kb]
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ [24,5 Kb]


 Пойдем наверх