+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Профориентационная работа в школе



Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

 


Сотрудничество с университетами:



МАОУ СОШ №40 - СОФ НИУ «БелГУ»
гарантия непрерывного качественного образования
в родном городе.
Дорогой друг, абитуриент!


Наступает сложное и ответственное время выбора жизненного пути   профессии, которая определит твой социальный статус в дальнейшем.
Добро пожаловать в Старооскольский филиал НИУ "БелГУ" – образовательный центр Старого Оскола, учебное заведение со славными историческими традициями Белгородского университета!
Приглашаем тебя посетить наш сайт, чтобы не только ознакомиться с правилами приёма в университет, но и узнать, чем живёт наше учебное заведение, его студенты и профессорско-преподавательский коллектив!
Надеемся, что эта виртуальная экскурсия вызовет желание прийти к нам в гости, тем более, что это очень просто: в разделе «Новости» мы анонсируем основные мероприятия, желанным гостем на которых являешься и ты!
Присоединяйся к нашим праздникам и акциям, конференциям и круглым столам! Почувствуй себя студентом и убедись в том, какие условия созданы у нас для получения высшего образования!




ВЫПУСКНИК МАОУ СОШ №40, 
ПОСТУПАЙ ПРАВИЛЬНО – ПОСТУПАЙ В СТИ НИТУ МИСиС!


СТИ НИТУ "МИСиС"– это единственный в регионе многопрофильный технический вуз, входящий в состав Национального исследовательского технологического университета – одного из ведущих учебных заведений России. 
Это комфортное обучение в родном городе с получением столичного диплома. 
Это самый большой в Старооскольском городском округе прием студентов на бюджетные места. 
В учебном процессе и научных исследованиях вуза задействованы высококвалифицированные преподаватели и сотрудники. Среди них – доктора наук, профессора, кандидаты наук, доценты, лауреаты различных творческих и научных конкурсов, ученые, удостоенные высоких государственных наград.
Выпускники СТИ НИТУ «МИСиС» составляют основу руководящих кадров ведущих предприятий России. У наших студентов широкая дорога в большую жизнь, с современной профессией, достойной зарплатой, счастливым будущим!







Дополнительные материалы:

- База профориентационных практик
- Беседа: как выбрать профессию [41,5 Kb]

- Беседа: все работы хороши [126,5 Kb]

- Беседа: ошибки выбора профессии [74 Kb]

- Беседа: о профессиях [111,5 Kb]

- Загадки о профессиях [28 Kb]

- Календарь профессий [47 Kb]

- Афоризмы о профессиональной деятельности [25 Kb]

- Классный час: что мы знаем о профессиях [63 Kb]

- Классный час: мир профессий [40 Kb]

- Презентация: куда пойти учиться! [223 Kb]

- Презентация: темперамент и профессия [193,5 Kb]

- Тренинговое занятие: в мире профессий [40,8 Kb]

- Азбука редких профессий [250,5 Kb]

- Постановление Правительства №1076 [90 Kb]



Мобильное приложение "Куда пойти учиться"

Профориентационное мобильное приложение представляет собой краткий справочник для поступающих.

Содержит общую информацию о профессиональных образовательных организациях Белгородской области (колледжах и техникумах): название, адрес места нахождения, краткую историческую справку, контакты (телефон, электронная почта, адрес веб-сайта, адрес группы в социальных сетях), средний балл аттестата для поступления.

Представлена информация о специальностях и профессиях, а также условиях приема. По каждой специальности и профессии приведено описание, форма и срок обучения.

Имеется калькулятор определения среднего балла аттестата.

Приложение пригодится школьникам, абитуриентам и их родителям, всем желающим для получения информации о том, где пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование.


 


 Пойдем наверх