+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Будущим первоклассникам

Вниманию родителей будущих первоклассников!

Уважаемые родители!

 С 1 апреля 2021 года начинается прием заявлений в первый класс МАОУ «СОШ «40» 

- для детей, зарегистрированных на закрепленной территории;

- для детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные образовательные организации.


 


График приема документов с 01.04.2021г. по 03.04.2021г.

Территория

Дата

Часы приема

Дети, зарегистрированные на м-не Степной

01.04.2021г.

09.00-12.30

02.04.2021г.

12.30-17.00

03.04.2021г.

09.30-17.00

Дети, зарегистрированные на м-нах Восточный, Дубрава -3

01.04.2021г.

14.00-18.00

02.04.2021г.

09.00-12.00

 

 График приема документов с 05.04.2021г. по 30.06.2021г.

Территория

Дни недели

Часы приема

Восточный, Дубрава -3, Степной

понедельник

09.00-12.30

вторник

14.00-18.00

среда

11.00-16.00

четверг

11.00-16.00

пятница

11.00-16.00

Нормативные правовые документы

Приём граждан в 1-й класс общеобразовательных учреждений регламентируется:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок приема),

локальными нормативными актами общеобразовательных учреждений.

Возраст поступления в 1-й класс

В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста шести с половиной лет, но не позже достижения ими возраста восьми лет.


В соответствии с п.1 статьи 67 Закона об образовании по заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья в первый класс может быть принят ребенок, не достигший возраста 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет.


Сроки подачи заявлений в 1-й класс (п.17 Порядка приема)

1. С 1 апреля 2021 года по 30 июня 2021 года:

для детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные образовательные организации;

для детей, проживающих на закрепленной территории.

2. С 6 июля 2021 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2021 года:

для детей, не проживающих на закрепленной территории.


Закрепленная территория

Приказ УО №228 от 20 февраля 2021 г "О закреплении территорий за общеобразовательными организациями городского округа"

Способы подачи заявлений

1.Лично в общеобразовательную организацию.

2.Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.В электронной форме (скан-копии, фотоизображения) на адрес электронной почты школы.

Родителям (законным представителям), подавшим заявление о приеме ребенка в 1-й класс 2-м или 3-м способом, необходимо после получения уведомления от общеобразовательной организации о принятии на обработку заявления явиться в общеобразовательную организацию для предоставления оригиналов документов.

Документы, которые необходимо предъявить (п.26 Порядка приема)

копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал для сверки).

копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал для сверки).

копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (оригинал для сверки).

Дополнительно (при наличии):

копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости) (оригинал для сверки).

документ, удостоверяющий право внеочередного или первоочередного приема на обучение (при наличии).

копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) (оригинал для сверки).

Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

 Льготные категории граждан (п.п. 9, 10, 12 Порядка приёма)

дети, указанные в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

дети, указанные в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

дети, указанные в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;

дети, указанные в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;

дети, указанные в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

Преимущественное право приема на обучение по образовательным программам начального общего образования имеют дети, чьи братья и (или) сестры обучаются в общеобразовательной организации (при условии проживания их в одной семье и имеющие общее место жительства).



Ответственный за организацию приёма в 1 класс МАОУ «СОШ №40», заместитель директора Тащеева Татьяна Николаевна

телефон – (4725)42-86-50
Часы приёма: понедельник-пятница с 08.30 до 16.00 

Информация о количестве планируемых 1-х классов на 2021-2022 учебный год:
Количество 1-х классов - 12.
Количество обучающихся - 314.
                                                  


Уважаемые родители!

Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы:
1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе?
2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?
3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к школе?
5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника?

1. Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

Узнавать большинство букв
Читать слова
Читать предложения
Писать буквы
Писать слова
Узнавать цифры от 1 до 9
Считать от 1 до 10 и обратно
Выполнять арифметические действия в пределах 10
Другое (что-то еще) __________________________________

Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

Подсчитайте результаты.
1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.
Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

Развитие речи и готовность к овладению грамотой
Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
Умение различать гласные и согласные звуки.
Умение членить слова на слоги.
Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
Умение составлять рассказы о предметах, событиях.
Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений
Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Умение соотносить цифру и число предметов.
Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка:
Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
Знать правила поведения в общественных местах.
Знать правила безопасного поведения на улице.
Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
Знать названия частей суток и их последовательность

3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

Задание для взрослых:
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?

Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
·координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
·развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
·развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?
Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:
- работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
- швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного
- рисование в альбомах (карандашами, красками)
- работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»).

О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:
- способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
- умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
- умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
- умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
- умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается
- собирать разрезные картинки;
- собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
- дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
- различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
- различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
- находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;
- классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
- срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
- копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
- находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
- находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
- различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
- моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
- запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
- группировать по смыслу слова и запоминать их;
- запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
- описывать предметы, находить их по заданным признакам;
- определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
- задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

5. Советы родителям будущих первоклассников:
- Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
- Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
- Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
- Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
- Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
- Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
- Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

 

Материалы для ознакомления

- Кризис семи лет [17,17 Kb]

- Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции [17,17 Kb]

- Левша - человек загадка [21,04 Kb]

- Подготовка к школе летом [86,99 Kb]

- Развитие самостоятельности у младших школьников [115,04 Kb]

- Самооценка ребенка [18,36 Kb]


Полезные ссылки

   
   
   
   











 

 

 

Еще больше новостей в группе Вконтакте!