+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Открытый урок

28-04-2015, 08:54 Новости школы
Открытый урок

Открытые уроки занимают особое место в совершенствовании учебно-воспитательного процесса и повышении педагогического мастерства преподавателей. Необычная обстановка и нестандартные формы работы, имеющие место на таких уроках, прочно овладевают настроением как педагога, так и учащихся.
Одна из ключевых задач современной педагогики состоит в том, как максимизировать долю участия школьников в получении знаний. Открытый урок геометрии в 8 «Е» классе «Вписанная и описанная окружности», проведённый в рамках предметной недели учителем математики Белых Ю.В., был ориентирован на реализацию деятельностного подхода, отличительная особенность которого в том, что учащиеся на уроке выступают не пассивными слушателями, а активно участвуют в открытии новых фактов – теорем и свойств геометрических фигур, а также их доказательстве и применении при решении задач. Использование мультимедийных средств на уроке позволило оптимизировать учебный процесс. Геометрические задачи имеют особую специфику и зачастую требуют значительного количества времени для своего решения и оформления, однако задачи на готовых чертежах суще-ственно упрощают данную работу, позволяют значительно расширить объем рассматриваемого на уроке материала, увеличить долю его практической составляющей. Обучение математике ориентировано не столько на собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько на формирование личностных качеств школьников с помощью математики, развитие аналитических способностей, логического и креативного мышления. В связи с этим урок был насыщен нестандартными и практическими задачами, в частности решением геометрических софизмов.
Решение математических задач требует большой мобилизации усилий, однако и удовольствие, получаемое от интеллектуальных побед, ничем не уступает спортивным, вероятно, по этой причине после подобных занятий у учащихся остается положительное впечатление.
Учитель математики Белых Ю.В.
 Пойдем наверх