+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Толерантность как фактор межкультурной коммуникации

8-04-2015, 20:22 Новости школы
Толерантность как фактор межкультурной коммуникации7 апреля 2015 года в Старооскольском филиале НИУ «БелГУ» прошла весенняя сессия межкафедрального методического семинара в форме публичной интерактивной лекции в режиме телемоста по теме «Толерантность как фактор межкультурной коммуникации». Заместитель директора Ламанова И.В., учитель русского языка и литературы Бурцева Л.А, учащиеся 11 «Г» класса МАОУ «СОШ №40» явились активными участниками этого мероприятия. Актуальна ли проблема межкультурной коммуникации для граждан РФ, актуальны ли категории «Толерантность» и «Патриотизм» для успешного осуществления межкультурной коммуникации, нужна ли в России толерантность как элемент мировоззрения... Эти и другие вопросы стали объектом обсуждения участников телемоста. Ребята с интересом наблюдали за происходящим, внимательно слушали докладчиков по заявленной теме, в беседе-экспромте сумели выразить свою точку зрения по отдельным вопросам.
Участники телемоста пришли к выводу, что русский народ многогранен и велик так же, как и земля, на которой он проживает, и многие свойства его характера не повторяются в такой своеобразности ни у одного другого народа. Поистине Россия является страной с неограниченными возможностями, и вполне возможно, что именно на русском народе лежит особая миссия примирения других народов, потому что именно он обладает сильной волей, крепким духом, милосердием, высоким патриотизмом, толерантностью.
После методического семинара лектор телемоста доктор филологических наук, профессор кафедры филологии Старооскольского филиала НИУ «БелГУ» Семененко Н.Н. вручила грамоты участникам конкурса учебно-исследовательских и публицистических эссе по теме «Толерантность и патриотизм как ценности этнокультуры», прошедшего накануне, 6 апреля 2015 года, учащимся 11 «Г» класса: Доль Ольге (за 1 место), Макару Илье (за 2 место), Ламанову Владиславу (за 3 место). Работы выпускников - пример неравнодушного отношения школьников к ценностям русской культуры: «Патриотизм и толерантность действительно являются великим наследием в России. Никогда в нашей стране не будет господствовать национализм и любые другие его проявления, наш народ всегда будет готов протянуть руку помощи нуждающемуся, и национальность не будет играть совершенно никакой роли. Я безмерно счастлива, что живу в таком прекрасном государстве!» - написала в своей конкурсной работе Доль Ольга. Рассуждая в своём эссе о таком понятии, как патриотизм, Ламанов Владислав пришёл к такому заключению: «Патриотизм - это равноправие, взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам, равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества, возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в этом обществе, сотрудничество и солидарность в решении общих проблем. Именно это качество людей ведёт нас к тому, что мы настойчиво движемся от культуры полезности — к культуре достоинства».
Доль Ольга, учащаяся 11 «Г» класса, Бурцева Л.А.учитель русского языка и литературы
 Пойдем наверх