+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Мониторинг формирования функциональной грамотности

9-02-2021, 16:35 Новости школы
Мониторинг формирования функциональной грамотности

Стартует проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности», цель которого создание национального инструментария, обеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA (концептуальных рамок, заданий и результатов их выполнения российскими учащимися). При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
В апробации банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности учащихся участвуют и обучающиеся МАОУ «СОШ№40». Для всех открыт доступ к электронному банку тренировочных заданий, по оценке функциональной грамотности. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы представлен по шести составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.Учащиеся 9 «В» класса с большим интересом включились в работу. У них появилась возможность проявить самостоятельность, способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач, обнаружить себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.
Вся работа учеников в процессе выполнения диагностических работ и учителя, выполняющего роль эксперта, направлена на повышение уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся.
Классный руководитель 9 «В» класса Бурцева Л.А.
 Пойдем наверх