Мониторинг формирования функциональной грамотности
9-02-2021, 16:35
Новости школы
Стартует проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности», цель которого создание национального инструментария, обеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA (концептуальных рамок, заданий и результатов их выполнения российскими учащимися). При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
В апробации банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности учащихся участвуют и обучающиеся МАОУ «СОШ№40». Для всех открыт доступ к электронному банку тренировочных заданий, по оценке функциональной грамотности. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы представлен по шести составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.Учащиеся 9 «В» класса с большим интересом включились в работу. У них появилась возможность проявить самостоятельность, способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач, обнаружить себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.
Вся работа учеников в процессе выполнения диагностических работ и учителя, выполняющего роль эксперта, направлена на повышение уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся.
Классный руководитель 9 «В» класса Бурцева Л.А.
Полезные ссылки
Горячие линии
-
Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
8(4722)23-10-13
Справочная служба УМВД России по Белгородской области
8(4722)35-25-09
Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Белгородской области
8(4722)39-99-99
Телефон доверия УМВД России по Белгородской области
8(4722)35-20-33
Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь
112
Единый телефон пожарных и спасателей
111