+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Обучающий практический онлайн-семинар по организации индивидуальной и групповой коррекционно-образовательной работы с обучающими с расстройством аутестического спектра

18-11-2020, 11:45 Новости школы
Обучающий практический онлайн-семинар по организации индивидуальной и групповой коррекционно-образовательной работы с обучающими с расстройством аутестического спектра

18 ноября 2020 года прошёл обучающий практический онлайн-семинар по организации индивидуальной и групповой коррекционно-образовательной работы с обучающими с расстройством аутестического спектра с использованием метода прикладного анализа поведения «Прикладной анализ поведения как наука. Эффективность применения при обучении детей с РАС. Почему детям с РАС нужна инклюзия», в формате видеоконференции на платформе ZOOM.
В семинаре приняли участие психологи-педагоги нашей школы Дундуков С.А., Рекунова А.В., учитель-логопед Мирошниченко А.Н.
Дети, страдающие аутизмом, сталкиваются со многими учебными трудностями. Шум, движение других детей, окна и даже кондиционеры могут отвлекать детей с аутизмом. Социальное вознаграждение (одобрение или порицание) обычно малоэффективно, чтобы запомнить какое-то действие, некоторым детям нужны буквально сотни повторений. Они не могут получать знания, если не сконцентрируются на них, поэтому важно обучать их подробно и систематично каждому навыку. Но, к сожалению, те навыки социализации, которые у обычных детей формируются сами собой, у детей с РАС закладываются только при целенаправленном, планомерном и квалифицированном обучении. Перед родителями встает множество вопросов... Как обучать ребенка, который не идет на контакт? Чему конкретно обучать ребенка? С чего начать обучение?
С помощью использования метода прикладного анализа поведения аутичный ребенок может освоить многие навыки, стать более самостоятельным и «включиться» в социум; существенно уменьшить и нередко полностью устранить характерные поведенческие проблемы без медикаментозного вмешательства. Также поведенческий подход может стать ведущим при работе по включению детей с аутизмом в общую систему образования.
Прикладной анализ поведения помогает обучить детей с аутизмом социально необходимым навыкам, навыкам общения, навыкам, необходимым в школе и повседневной жизни.
Мирошниченко А.Н., учитель-логопед
 Пойдем наверх