+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Экологическая культура – необходимая составляющая личности современного человека

16-01-2018, 11:06 Новости школы
Экологическая культура – необходимая составляющая личности современного человека
Экологическая культура – необходимая составляющая личности современного человека

2017 год был объявлен в нашей стране Годом экологии. Основная задача этого мероприятия — пролить свет на проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы в целом. 5 января 2016 года президент России Владимир Путин подписал Указ «О проведении Года экологии в 2017 году». Цель данного решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Очень важно зародить в каждом гражданине основы экологической культуры. Ведь даже самые лучшие законопроекты и программы не смогут побороть проблему, если этим не будет озабочено общество. Чтобы оставить следующим поколениям возможность для существования, необходимо не полагаться полностью на самостоятельное возрождение природой её богатств. Человек тем и отличается от других обитателей планеты, что он разумный, а значит, этот разум нужно проявлять не только в изощрённом потреблении, но более всего — в сохранении существующего и созидании нового.
Ответственное отношение к природе формируется у каждого человека ещё в детстве. А значит, то малое, что каждый из нас может и должен сделать для окружающей среды, должно воспитываться в практической деятельности с ранних лет. Только тогда и можно говорить об истинной экологической культуре, когда ученики, изучая соответствующие темы программы «Окружающий мир», создают собственные проекты, коллективные творческие продукты, принимают участие непосредственно в практически значимых делах.
Во 2 «А» классе уроки изучения окружающего мира у многих ребят являются одними из любимых. Второклассники с удовольствием принимают участие в конкурсах и олимпиадах по окружающему миру, фантазируют и сочиняют сказки о растениях и животных, практически изучают и ухаживают за растениями, ведут наблюдения и исследования за объектами живой и неживой природы. Работая в группах, школьники учатся действовать слаженно, ставя задачи и решая их в ходе совместной учебной деятельности.
Ю.Л.Аминова, учитель 2 «А» класса
 Пойдем наверх