+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Конкурс от Президента «Россия, устремленная в будущее»

16-10-2017, 17:16 Новости школы
Конкурс от Президента «Россия, устремленная в будущее»

1 сентября Владимир Владимирович Путин провел открытый урок в Ярославле на форуме «ПроеКТОриЯ» для школьников всей страны. В ходе занятия Президент отметил, что Россия надеется на активное участие юных граждан в жизни нашего народа, ведь только от действий каждого из нас зависит благополучное и счастливое будущее государства. В связи с этим на открытом уроке Владимир Владимирович предложил ребятам подумать о том, какой они видят Россию на рубеже 2040–2050-х годов.
Интернет-портал «Одарённые дети» объявил конкурс «Россия, устремленная в будущее». Авторы лучших работ будут награждены в Совете Федерации РФ. Призёры получат иллюстрированный сборник лучших работ.
Приглашаем вас принять участие в этом необычном, увлекательном и очень серьезном конкурсе, выбрав одну из перечисленных номинаций.
• Номинация «Школа будущего»
Попробуйте составить учебный план для школы, в которой через 20–30 лет будут получать знания уже ваши дети. Учебный план должен содержать дисциплины, которые станут изучать школьники, а также компетенции, которыми должны будут овладеть выпускники.
Как вы думаете, какие предметы будут востребованы и актуальны в 2040–2050-х годах? Почему?
• Номинация: «Инновации в сфере образования»
Разработайте новые способы преподавания и методики обучения детей в школе будущего. Как, на ваш взгляд, должны проходить занятия в учебных заведениях через 20–30 лет? В какой форме педагоги будут передавать школьникам знания и какие технологии использовать? Если традиционные уроки отойдут на задний план, то каким образовательным мероприятиям они уступят место? Возможно, учащиеся начнут посещать тематические мастер-классы, форсайт-сессии… А может, занятия будут проходить дистанционно?
• Номинация: «Идеальный человек будущего»
Безусловно, через 20–30 лет в нашей стране произойдут большие изменения в политической, экономической, социальной, духовной сферах. А каким станет человек? Каков будет его внутренний мир? Мы предлагаем вам поразмышлять о том, какими качествами будет обладать идеальный человек будущего. Подумайте, как развить эти качества современникам? И что нужно делать гражданам в настоящее время, чтобы в 2040–2050-х годах приблизиться к этому идеалу? Вам необходимо детально описать качества человека будущего.
• Номинация: «Профессия будущего»
Инновации затрагивают все сферы нашей жизни. С течением времени все установленные правила меняются. И если сегодня одни из самых популярных профессий – врач, журналист, учитель, IT-специалист, продавец, то это не означает, что в будущем данные специальности будут так же востребованы. Уже сейчас во все сферы активно внедряются информационные технологии, которые вытесняют популярные профессии. Например, в крупных супермаркетах устанавливают электронные кассы самостоятельного обслуживания, где покупатель может без посторонней помощи оплатить свои покупки. И в недалеком будущем мы будем ездить на электромобилях с беспилотным управлением. Как вы считаете, какие профессии постепенно исчезнут, а какие будут наиболее востребованными в России через 20–30 лет?
Составьте карту будущих профессий с описанием их должностных обязанностей.
• Номинация: «Выпуск новостей в 2040 году»
Как вы знаете, журналистика – это одна из самых древних профессий. Представьте, что вы работаете в редакции будущего и вам нужно подготовить свежий выпуск новостей. Что, по вашему мнению, в это время будет происходить в мире; какие темы ведущие будут освещать на центральных каналах; в каких формах и жанрах журналисты станут передавать информацию аудитории?
Подготовьте такую передачу. Выполнить задание можно в форме эссе.
• Номинация: «Урок истории в будущем»
Представьте, что вы попали на урок истории, который проходит в школе будущего. Тема урока: «Россия 2017–2040 гг.». Как вы думаете, что расскажет преподаватель об этом историческом периоде? Какие значимые события произойдут за эти годы? Как изменится наша страна и что послужит причиной этих преобразований?
Подготовьте такой урок в форме эссе.
• Номинация: «Один день из моей жизни в будущем»
Попробуйте представить, что вы стали путешественником во времени и оказались в будущем. Поразмышляйте, как бы вы организовывали свой досуг, куда поступили учиться, о какой профессии мечтали, если бы попали в Россию 2040 года. Обязательное условие задания – создать рассказ, описывающий короткий временной период, а именно – один день из вашей жизни.
Конкурсное задание: напишите эссе по одной из номинаций.
Критерии оценки конкурсного задания:
• глубина раскрытия темы;
• соответствие содержания работы поставленной цели;
• грамотность речи;
• убедительность изложенного материала;
• логичность;
• оригинальность текста.
 Пойдем наверх