+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Школа и семья – партнёры в воспитании детей

29-03-2015, 19:12 Новости школы
Школа и семья – партнёры в воспитании детей
Воспитание – это наука,
которая обучает наших детей
обходиться без нас»
(Легуве)

Современный отечественный педагог И.П. Подластый пишет «Современные школы переходят к тесной интеграции школьного и семейного воспитания. При хорошо организованной совместной деятельности, школа и семья становятся действительно партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы».
Дети, родители, учителя – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Одной из форм сотрудничества являются родительские собрания. Проводить их в традиционной форме уже невозможно, время заставляет импровизировать, развиваться, размышлять.
В конце третьей четверти во 2 «Е» классе проходило родительское собрание по актуальной теме «Домашнее задание». Работа у родителей проходила по группам в творческом поиске решения различных вопросов по данной теме. Тема «Домашнее задание» волнует каждого родителя. Всем хочется, чтобы оно было посильным, интересным, а главное приносило пользу их ребёнку. Как же помочь, как же приучить ребёнка к самостоятельности, к творческому поиску решений?
На собрании родителям были предложены карточки с вопросами о гигиенических требованиях к приготовлению домашних заданий, озвучены нормативы Министерства образования о продолжительности работы над домашними заданиями, подробно разобраны функции и причины неэффективности домашних заданий, вручены памятки «Садимся за уроки».
Работа с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого школьника: надо, чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия, и семейное воспитание находилось в гармонии с системой школьного воспитания, и воспитательные результаты школы не «стирались» семьей.
Классный руководитель 2 «Е» класса Прокопенко Е.М.
 Пойдем наверх