+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Научное общество учащихся "Эрудит"

Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МАОУ "СОШ №40"
Созданная в школе программа "Одарённые дети" предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый ученик мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.
С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в сентябре 2008 года в нашей школе было создано  научное общество учащихся (НОУ) "Эрудит".

Документы:

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ В  МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40" [44,5 Kb]
План работы НОУ на 2016-2017 учебный год [22,22 Kb]

Зарядка позитивного мышления [25,5 Kb]

Памятка для родителей одаренных детей [23,5 Kb]

План-конспект родительского собрания по теме "Внимание! Одаренный ребенок!" [31,75 Kb]

О научном обществе учащихся

Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы. 
Главная цель НОУ "Эрудит" – помочь ребёнку научиться управлять своей исследовательской деятельностью, т.е. перевести его из режима управления в режим самоуправления.
Важным в воспитательном аспекте работы научного общества является решение задачи социализации личности, формирование коммуникативных навыков.
Работа в НОУ позволяет расширить образовательное пространство школы.
И, конечно же, немаловажным является развивающее воздействие на личность ребёнка.
Задачи НОУ "Эрудит":
- развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
- внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
- стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном  самовыражении;
- совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
- повышать уровень и качество образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.
НОУ «Эрудит» работает по двум направлениям:
- естественно-научное

- гуманитарное
При работе  с одарёнными детьми соблюдаются следующие принципы:
1.    применение междисциплинарного подхода;
2.    углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
3.    насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
4.    поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;
5.    поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
6.    поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;
7.    оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов,
8.    установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин,
9.    установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных ценностей при любых обстоятельствах.
Работа в НОУ "Эрудит" ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады). На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, городских олимпиадах,  исследуют задачи  для поступающих в ВУЗы. Некоторые учащиеся  одновременно осуществляют работу в разных секциях.
Для того чтобы творческая и исследовательская работа была плодотворной очень важно создать для ребёнка максимальный душевный комфорт. Мы предлагаем вам следующие приёмы создания душевного комфорта в процессе воспитания юного исследователя:
-   Приучать себя и детей постоянно думать о хорошем в жизни
-   Чаще "включать внутреннее свечение"
-   Рефлексия и релаксация
-   Создание "своего" уголка, где хорошо
-   Поездки, путешествия, экскурсии…
-   Слушание музыки, чтение стихов, художественной прозы, пение…
-   Танцы, ритмические движения, игры
-   Общение с любимыми людьми, с природой, маленькими детьми, с животными… 
-   Различные закаливающие процедуры
-   Решение интеллектуальных задач
-   Занятия  полезной деятельностью  и своим хобби
-   Создание дневниковых записей, писем, стихов, рассказов (с анализом ситуации)…                     
Но одного душевного комфорта и желания ребёнка мало, необходимо, чтобы и сам педагог был готов к ведению исследовательской деятельности.
О готовности к такой работе свидетельствуют:
-    Высокая коммуникативная культура, наличие творческих способностей
-    Стремление к самообразованию и самосовершенствованию
-    Профессиональная компетентность
-    Умение найти подход к нестандартным детям
-    Доброжелательность, чуткость, педагогический такт
-    Знание возрастной психологии
Как и в любой работе, качество исследовательской деятельности учеников  измеряется по своим показателям:
1.    Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2.    Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к  которым у них есть способности.
3.    Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4.    Повышение уровня владения детьми общепредметными  и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
И, конечно же, самым главным показателем являются победы в конкурсах, конференциях различных уровней. Так, например, по результатам исследовательской деятельности в минувшем учебном году 4 ученика стали лауреатами различных конференций и конкурсов, на которых представляли свои исследовательские и творческие проекты, 14 человек получили дипломы 1 степени, 14 человек — дипломы 2 степени, 7 – дипломы 3 степени.
А 25 октября текущего учебного года на базе нашей школы была проведена научно-практическая конференция школьников по здоровьесбережению "Здоров будешь - всё добудешь!" в рамках сетевого взаимодействия. В конференции приняли участие ученики 1 - 4 классов школ образовательного округа №3 г. Старый Оскол.
Нашу школу представляли ученики Филенко Е.П., с работой "Сотовый телефон: вред или польза?" и Золотухиной Л.А. с проектом "Влияние компьютера на здоровье школьников"
Неделей раньше проводился школьный этап конференции по здоровьесбережению, где отбирались работы для участия в конференции более серьёзного уровня.  Свои работы представили ученики Тепловой М.Е., Пьяных О.В., Целовальниковой О.А., Золотухиной Л.А., Кулебановой Н.А., Бычинской А.А., Филенко Е.П.
Работа в НОУ "Эрудит" имеет для учащихся школы огромное практическое значение.
Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы:
- у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;
- они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских  конференциях и конкурсах,
- ребята  имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
В заключение хотелось бы ещё раз напомнить о том, что учитель – духовный наставник, обладающий жизненной мудростью и способностью "возвращаться" в детство. "Духоподъемное" качество педагога является залогом пробуждения в ребёнке интереса к исследованию.

 

Достижения творческой группы учителей и обучающихся, ведущих научно - исследовательскую деятельность в рамках НОУ "Эрудит"

1. Курганская Т.Г., учитель русского языка и литературы, руководитель НОУ "Эрудит"

2. Пьяных О.В., учитель географии

3. Тараканова Т.П., учитель биологии

4. Баштрыков П.М., учитель химии

5. Шпачук Д.Г., учитель православной культуры

6. Боярченкова И.В., учитель начальных классов

7. Кулебанова Н.А., учитель начальных классов

Методические материалы:

Материалы по подготовке учебно-исследовательских работ и рекомендации по их оформлению [74 Kb]

Словарь исследователя [39,5 Kb]

Полезные ссылки:

Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО
Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея на Донской», Представительства корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института

Сайт Лицея № 1553 «Лицей на Донской», публикуются материалы Городской экспериментальной площадки «Разработки модели организации Образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся».
Сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии
Сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.
Проектная деятельность в школе
Организация проектной деятельности в школе (МИОО)
Проектная деятельность в начальной школе. Всероссийский Интернет-педсовет


Полезные ссылки