+ Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт
 

Научное общество учащихся "Эрудит"

Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МАОУ "СОШ №40"
Созданная в школе программа "Одарённые дети" предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый ученик мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.
С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в сентябре 2008 года в нашей школе было создано  научное общество учащихся (НОУ) "Эрудит".

Документы:

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ В  МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40" [44,5 Kb]
План работы НОУ на 2017-2018 учебный год [15,94 Kb]

Отчет НОУ за 2016-2017 учебный год [501,95 Kb]
Анализ работы НОУ Эрудит 2016-2017 г.г. [29,36 Kb]


О научном обществе учащихся


Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы. 
Главная цель НОУ "Эрудит" – помочь ребёнку научиться управлять своей исследовательской деятельностью, т.е. перевести его из режима управления в режим самоуправления.
Важным в воспитательном аспекте работы научного общества является решение задачи социализации личности, формирование коммуникативных навыков.
Работа в НОУ позволяет расширить образовательное пространство школы.
И, конечно же, немаловажным является развивающее воздействие на личность ребёнка.
Задачи НОУ "Эрудит":
- развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
- внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
- стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном  самовыражении;
- совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
- повышать уровень и качество образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.
НОУ «Эрудит» работает по двум направлениям:
- естественно-научное

- гуманитарное
При работе  с одарёнными детьми соблюдаются следующие принципы:
1.    применение междисциплинарного подхода;
2.    углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
3.    насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
4.    поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;
5.    поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
6.    поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;
7.    оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов,
8.    установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин,
9.    установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных ценностей при любых обстоятельствах.
Работа в НОУ "Эрудит" ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады). На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, городских олимпиадах,  исследуют задачи  для поступающих в ВУЗы. Некоторые учащиеся  одновременно осуществляют работу в разных секциях.
Для того чтобы творческая и исследовательская работа была плодотворной очень важно создать для ребёнка максимальный душевный комфорт. Мы предлагаем вам следующие приёмы создания душевного комфорта в процессе воспитания юного исследователя:
-   Приучать себя и детей постоянно думать о хорошем в жизни
-   Чаще "включать внутреннее свечение"
-   Рефлексия и релаксация
-   Создание "своего" уголка, где хорошо
-   Поездки, путешествия, экскурсии…
-   Слушание музыки, чтение стихов, художественной прозы, пение…
-   Танцы, ритмические движения, игры
-   Общение с любимыми людьми, с природой, маленькими детьми, с животными… 
-   Различные закаливающие процедуры
-   Решение интеллектуальных задач
-   Занятия  полезной деятельностью  и своим хобби
-   Создание дневниковых записей, писем, стихов, рассказов (с анализом ситуации)…                     
Но одного душевного комфорта и желания ребёнка мало, необходимо, чтобы и сам педагог был готов к ведению исследовательской деятельности.
О готовности к такой работе свидетельствуют:
-    Высокая коммуникативная культура, наличие творческих способностей
-    Стремление к самообразованию и самосовершенствованию
-    Профессиональная компетентность
-    Умение найти подход к нестандартным детям
-    Доброжелательность, чуткость, педагогический такт
-    Знание возрастной психологии
Как и в любой работе, качество исследовательской деятельности учеников  измеряется по своим показателям:
1.    Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2.    Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к  которым у них есть способности.
3.    Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4.    Повышение уровня владения детьми общепредметными  и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
И, конечно же, самым главным показателем являются победы в конкурсах, конференциях различных уровней. Так, например, по результатам исследовательской деятельности в минувшем учебном году 4 ученика стали лауреатами различных конференций и конкурсов, на которых представляли свои исследовательские и творческие проекты, 14 человек получили дипломы 1 степени, 14 человек — дипломы 2 степени, 7 – дипломы 3 степени.
А 2 апреля 2017 года  на базе нашей школы была проведена научно-практическая конференция школьников по здоровьесбережению "Здоров будешь - всё добудешь!" в рамках сетевого взаимодействия. В конференции приняли участие ученики 1 - 5 классов школ образовательного округа №3 г. Старый Оскол.
Нашу школу представляли ученики Филенко Е.П., Кулебановой Н.А., Боярченковой И.В., Курганской Т.Г., Бурцевой Л.А.

Работа в НОУ "Эрудит" имеет для учащихся школы огромное практическое значение.
Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы:
- у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;
- они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских  конференциях и конкурсах,
- ребята  имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
В заключение хотелось бы ещё раз напомнить о том, что учитель – духовный наставник, обладающий жизненной мудростью и способностью "возвращаться" в детство. "Духоподъемное" качество педагога является залогом пробуждения в ребёнке интереса к исследованию.

 

Методические материалы:

Материалы по подготовке учебно-исследовательских работ и рекомендации по их оформлению [74 Kb]

Словарь исследователя [39,5 Kb]

Полезные ссылки:

Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО
Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея на Донской», Представительства корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института

Сайт Лицея № 1553 «Лицей на Донской», публикуются материалы Городской экспериментальной площадки «Разработки модели организации Образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся».
Сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии
Сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.
Проектная деятельность в школе
Организация проектной деятельности в школе (МИОО)
Проектная деятельность в начальной школе. Всероссийский Интернет-педсовет


 Пойдем наверх